Основной целью курса "LMS Moodle для разработчика. Курс-самоучитель" является широкое информирование и организация доступного обучения для разработчиков курсов в системе управления обучением LMS Moodle, а также формирование навыков разработки и настройки онлайн-курсов.

Онлайн-курс в системе управления обучением LMS Moodle является одним из эффективных инструментов организации адаптивного, совместного и проблемного обучения. Moodle является наиболее популярной системой с открытым кодом, позволяющей улучшить успеваемость, вовлеченность и мотивацию студентов, увеличить скорость обратной связи, обеспечить гибкость онлайн-обучения. Moodle имеет более 1750 доступных плагинов, которые позволяют добавлять новые функции, улучшать администрирование, оценку, совместную работу, общение, контент и интерфейс.

Курс нацелен на ознакомление широкого круга преподавателей, методистов, разработчиков с многообразием методов, форматов и технологий разработки контента, а также организации обучения в LMS Moodle.

Особая структура и дизайн курса помогают использовать его в качестве удобного справочника в режиме 24/7.

Не обладая специальными навыками проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов, пользователь курса сможет не только научиться создавать свой уникальный курс в LMS Moodle и использовать все многообразие инструментов данной среды, но и получит навыки настройки и использования курса в обучении, а также сбора учебной аналитики.

Курс предназначен для тех, кто интересуется онлайн-технологиями и онлайн-обучением.
Курс будет полезен не только тем, кто только планирует разработать свой курс в LMS Moodle, но также и тем, кто уже имеет опыт разработки электронных образовательных ресурсов.

Результаты обучения

Данный курс направлен на достижение следующих результатов обучения

знать:

  • принципы и приемы педагогического дизайна;
  • принципы применения рабочей программы и учебных планов при работе над созданием курсом;
  • принципы формулирования результатов обучения в курсе;
  • технологии организации в онлайн-среде проектно-организованного и проектно-ориентированного обучения;
  • механизмы и принципы планирования, разработки и организации в онлайн-среде лабораторных работ и практических занятий, оценочных мероприятий;
  • инструменты создания образовательного контента в среде LMS Moodle: лекция, книга, задание (в т.ч. и способы оценки: прямое/рубрика), тест (уметь создавать все типы вопросов (в т.ч. тренажерные и ситуационные), создавать категории, формировать тестовые задания со случайными вопросами из категории), опрос, база данных, глоссарий, обратная связь, пакет SCORM, семинар, форум, пояснение, чат, папка, страница, файл,  вики, HotPot, интерактивный контент и др.;
  • правила форматирования электронного текста (стили оформления, правила оформления заголовков, абзацев, записи программного кода, списков, записи формул, записи цитат и указания источника цитирования и т.п.); 
  • законы об авторском праве, правила оформления ссылок на источники, видео- и аудиоматериалы и т.д..
  • принципы настройки ОК (общие настройки ОК, создание потоков / групп, настройка журнала оценок в соответствии с рейтинг-планом и по категориям, добавление и настройка дополнительных блоков ОК, в т.ч. индикаторов выполнения, “проверь меня” и т.д.), а также элементов ОК: задание, тест, семинар, форум, лекция, глоссарий, база данных и т.д. (оценка, проходной балл, типы представления ответов, типы отзывов, параметры ответа, оценивания, работы, синхронизация, настройка просмотра, ограничение доступа, выполнение элемента, уведомления, настройка фаз, автосвязывание и т.д.); особенности настройки ОК для разных форм обучения.

уметь*: 

  • использовать справочные материалы и информационные ресурсы ТПУ, касающиеся онлайн-образования;
  • формировать заявку и составлять техническое задание на разработку электронных образовательных ресурсов;
  • проектировать обучение по дисциплине в онлайн-среде: теоретическое обучение, практическое обучение, организация оценочных мероприятий; лабораторных работ и т.д.;
  • использовать и правильно настраивать инструменты LMS Moodle для размещения учебных материалов, организации оценивания, практических и совместных работ студентов в онлайн-среде.

владеть*:

  • информацией об этапах разработки электронных образовательных ресурсов; о материально-технической базе ТПУ для создания электронного образовательного контента.  

*Практические умения обучения отрабатываются в своем курсе (курсе-песочница на платформе https://design.lms.tpu.ru/).  

Образовательная программа (ДОП)

Все направления

Программа курса

Раздел 1. Теоретические основы разработки онлайн-курса.
Тема 1. Цели и задачи онлайн-обучения и создания онлайн-курса. Критерии качества онлайн-курса, лицензионная чистота.
Тема 2. Педагогический дизайн (правила и стратегии), требования к результатам обучения.
Тема 3. Этапы разработки онлайн-курсов.

Раздел 2. 
Технологическая структура онлайн-курса.
Тема 1. Структура и шаблоны курса.
Тема 2. Форматы курса и общие настройки курса.

Раздел 3. 
Инструменты LMS Моodle для размещения учебных материалов.
Вводная часть
Тема 1. HTML-редакторы
Тема 2. Инструмент «Лекция»
Тема 3. Инструмент «Книга»
Тема 4. Инструмент «Глоссарий»
Тема 5. Инструменты Страница, Файл, Папка

Раздел 4. Оценочные инструменты LMS Моodle, инструменты командной работы и развития soft skills, инструменты геймификации.
Вводная часть
Тема 1. Инструмент «Тест». Типы тестовых заданий. Ситуационные тесты, тесты-кейсы. Тренажерные тесты.
Тема 2. STACK
Тема 3. Инструмент H5P
Тема 4. База данных
Тема 5. Инструмент «Вики»
Тема 6. Инструмент «Семинар»
Тема 7. Инструмент «Форум»
Тема 8. Инструмент «Задание»
Тема 9. Элементы группы «Игра»
Тема 10. Пакет SCORM

Раздел 5. Инструменты коммуникации в онлайн-среде.
Тема 1. Инструменты асинхронной коммуникации
Тема 2. Инструменты синхронной коммуникации

Раздел 6. Сторонние EdTech-ресурсы, информационные ресурсы ТПУ, техническая база ТПУ.
Тема 1. Использование сторонних инструментов в LMS Moodle: LearningApps, Liveworksheets, Wheeldecide и др.
Тема 2. Информационные ресурсы ТПУ по онлайн-обучению: EdTech-компас.
Тема 3. Техническая база ТПУ. Электронные образовательные ресурсы ТПУ.

Раздел 7. Управление и настройка курса.
Тема 1. Управление пользователями.
Тема 2. Группы и потоки.
Тема 3. Журнал оценок.
Тема 4. Отчеты и аналитика.
Тема 5. Блоки «Индикатор выполнения», «Индикатор завершения».
Тема 6. Блок «проверь меня».
Тема 7. Система настройки допусков в курсе и управления траекторией обучения.

В каждом разделе предусмотрен блок практической работы, который поможет вам самостоятельно создать курс.

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Трудоемкость освоения курса – 48 часов / 1 кредит ECTS в соответствии с учебным планом.
Форма контроля  – самообучение.

Авторы курса

Головачева Екатерина Александровна, начальник Отдела развития онлайн-образования
Лобаненко Ольга Борисовна, ведущий программист Отдела развития онлайн-образования
Ряшенцев Игорь Владимирович, ведущий программист Отдела развития онлайн-образования
Решетникова Светлана Леонидовнаведущий программист Отдела развития онлайн-образования

Copyright © 2022.

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.