ЦЕЛИ КУРСА |
Формирование у студентов компетенций, необходимых для разработки, внедрения и поддержания систем качества, в том числе на основе международных стандартов серии ISO 9000, в организациях всех отраслей, разного размера и форм собственности. Приобретение студентами навыков работы в команде, поиска и интерпретации новой информации. Развитие творческих способностей студентов. Формирование устойчивой мотивации к самообучению и постоянному профессиональному самосовершенствованию. |
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ |
Курс Всеобщее управление качеством изучается после курса Введение в управление качеством. Совместно с курсами Основы обеспечения качеством и Теория управления. Курс Всеобщее управление качеством формирует мировоззрение в области управления качеством, знакомит с современными подходами к управлению качеством, построению систем управления качеством и способами их оценки. Курс закладывает базу практически под все курсы профессионального цикла, как то: Управление процессами, Средства и методы управления качеством, Статистические методы управления качеством, Управление персоналом, Аудит качества, Сертификация систем качества, Квалиметрия. |
СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА |
Модуль 1. Принципы управления качеством Модуль 2. Системы менеджмента качества Модуль 3. Совершенствование деятельности организации по управлению качеством Модуль 4.Экономика качества Модуль 5. Применение IT для решения задач управления качеством |
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА |
Практическое занятие №1. Проблемы внедрения принципов всеобщего управления качеством в деятельность российских предприятий Практическое занятие №2. Разработка систем менеджмента качества в соответсвии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 и требованиями отраслевых стандартов (нефтегазовая отрасль, строительство, образование) Практическое занятие №3 Проведение самооценки деятельности организации в соответсвии с моделью Премии за качество Правительства РФ Практическое занятие №4. Разработка системы учета затрат на качество. Система сокращения потерь в организации (система бережливого производства, система 6 сигм). Практическое занятие №5. Решение задач управления качеством, проектирование системы обмена информацией в системе управления качеством с использованием программых средств ("Бизнес-студио" и "Visio").
|
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА |
Качество, принципы менеджмента качества, система управления качеством, международные стандарты ISO серии 9000, интегрированные системы менеджмента качества, совершенствование деятельности организации, премии за качество, затраты на качество. Quality, quality management principles, quality management system, the international standards ISO 9000, integrated quality management system, improving the organization's activities, prizes for the quality, quality costs. |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ |
E-mail: laredko@tpu.ru Телефон (рабочий) 41-73-07 Copyright ©2011. Tomsk Polytechnic University, |