Бухгалтерский управленческий учет
О курсе
Целями освоения дисциплины в соответствии с ООП направления «Экономика» является подготовка
- к осуществлению учетной и расчетно-экономической деятельности на предприятиях различных форм собственности, организаций, ведомств, органов местного самоуправления;
- научно-исследовательской и аналитической деятельности по исследованию и прогнозированию основных тенденций развития отечественной и мировой экономики, отраслевых и региональных рынков, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций;
- организационно-управленческой деятельности при выполнении работ по реализации конкретных экономических проектов, участии в выработке решений по совершенствованию деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом рисков и социально-экономических последствий принимаемых решений, а также правовых, административных и других ограничений.
В результате успешного освоения дисциплины студенты должны
знать:
- сущность, особенности и принципы бухгалтерского управленческого учета, а также методы и средства управления ресурсами для достижения поставленных результатов объекта профессиональной деятельности;
- методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности;
- систему сбора, обработки и подготовки информации по предприятию и его внутренним подразделениям;
- основы объектно-ориентированного подхода к планированию бизнес-деятельности фирмы, а также проблемы, решаемые бухгалтерами-аналитиками в процессе подготовки управленческих решений;
- основные параметры, по которым можно оценить финансово-хозяйственную деятельность объекта профессиональной деятельности;
уметь:
- использовать знания бухгалтерского управленческого учета для систематизации данных о производственных затратах, оценки себестоимости производимой продукции и размера полученной прибыли;
- ставить задачу планирования бизнес-деятельности и разрабатывать возможные пути её решения и оценивать эффективность производства и сбыта продукции;
- ставить и решать задачи, связанные с выбором организационной структуры управления бизнесом, планированием объекта профессиональной деятельности при заданных требованиях и параметрах (временных, мощностных, стоимостных) и подготавливать решения о целесообразности изменения объема и ассортимента продукции, капитальных вложений;
- разрабатывать сметы затрат для конкретных предметных областей объекта профессиональной деятельности и управлять затратами на основе бюджета выявлять факторы, влияющие на бизнес-деятельность объекта профессиональной деятельности;
владеть:
- математическими знаниями, знанием правового и нормативного обеспечения и методиками учета и распределения затрат;
- навыками разработки и анализа бизнеса-деятельности объекта профессиональной деятельности и навыками бюджетирования;
- методами выбора оптимального решения из множества возможных вариантов и навыками использования критериев и показателей оценки эффективности работы фирмы;
- методами составления смет затрат;
- навыками расчета показателей рентабельности, доходности, платёжеспособности ликвидности.
Образовательная программа (ООП)
Направление подготовки бакалавриата:
38.03.01 Экономика
Программа курса
Тема 1. Содержание, принципы и назначение управленческого учета
Тема 2. Затраты в деятельности предприятия и их классификация
Тема 3. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования
Тема 4. Бюджетирование и исчисление затрат по местам возникновения и центрам ответственности
Тема 5. Управленческий учет и принятие решений
Тема 6. Сегментарная отчетность организации
Длительность курса, количество часов, зачетные единицы
106 часов на освоение курса, 3 зачётные единицы
Авторы курса
Арцер Татьяна Владимировна
кандидат экономических нацк, доцент Школы инженерного предпринимательства
http://portal.tpu.ru/SHARED/a/ATVTPU
Консультант: Егорова Лидия Александровна, ведущий эксперт ОЦОР ЦЦОТ ТПУ
Copyright ©2019
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.