КУРС : "Грамматика языка профессионального общения (Немецкий язык) "

 Курс «Немецкий язык. Профессиональное общение» ориентирован на достижение студентами уровня иноязычной коммуникативной компетенции, минимально достаточного для решения коммуникативных задач на иностранном (немецком) языке в профессионально-ориентированной сфере общения.

Подразделение разработчик СЭУМК Разработчики СЭУМК

Кафедра: Немецкого языка

Институт: Томский политехнический университет

  1. Аксиненко Н.А.

Практическая грамматика немецкого языка, этика делового общения, страноведение (Германия)

 

Обеспечивающая кафедра

Код специальности, специальность

№, Дисциплина

Уровень

Курс

Форма обучения

Количество часов, (Аудиторная, Самостоятельная, Кредиты)

Форма контроля

       
       
               
               
               
ЦЕЛИ КУРСА

 Курс немецкого языка носит многоцелевой характер, включающий практическую, образовательную, развивающую и воспитательную цель. Практическая цель заключается в формировании у обучающихся способности и готовности к межкультурной профессиональной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо), и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения. Особое значение при достижении данной цели придается умению работать с литературой, т.е. овладению всеми видами чтения, поскольку чтение как вид речевой деятельности широко востребовано при решении многих профессиональных задач. Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание различной информации и разных коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов.При обучении письму главной задачей является формирование умений вести деловую и личную переписку, делать рабочие записи при чтении и аудировании текстов, функционирующих в конкретных ситуациях профессионально-делового общения.Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определённой национальной общности, совершенствование культуры мышления, общения, речи.Развивающая цель предполагает овладение студентом определёнными когнитивными приёмами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию, формирование общеучебных и компенсирующих /компенсаторных умений, в том числе умений уточнять элементы высказывания с помощью вербальных и невербальных средств общения, а также умений самосовершенствования. Воспитательный потенциал предмета позволяет формировать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности студента. Овладение умениями иноязычного общения предполагает обязательную самостоятельную работу. Современная техника позволяет значительно расширить реестр методических задач, выполняемых в режиме самостоятельной работы без непосредственного руководства со стороны преподавателя.Конечная цель – формирование у обучаемых способности к деловому общению, профессиональной коммуникации на немецком языке.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

 

Применение данной программы предусматривает широкое использование межпредметных связей. Любое обучение вообще содержательно и передает накопленный обществом культурный опыт. В свою очередь, каждый отдельно взятый предмет несет студенту ту или иную часть культуры. Выделение в обучении немецкому языку культурного, лингвострановедческого компонента: знакомство с культурой страны посредством изучения самого языка помогает формировать лингвострановедческую компетенцию, под которой понимается целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из языка примерно ту же информацию, что и его носители и добиваться тем самым полноценной коммуникации.

 Выделяются семь сфер общения и речевой деятельности:

  1. этическое общение;
  2. сфера семейного общения;
  3. сфера учебно-трудового общения;
  4. сфера социально-бытового общения;
  5. сфера социально-культурного общения;,
  6. сфера социально-познавательного общения;
  7. сфера международных контактов. 

В каждой сфере выделяется предметно-тематическое содержание общения (биография, квартира, школа, профессия, спорт, магазины, театр и т.д.). Включение в темы занятий проблем, лежащих на стыке тех или иных гуманитарных и социальных наук, способствуют формированию у студентов широкого взгляда на предмет, умению видеть проблему во всех ее связях и отношениях. Процесс знакомства с другим языком вырабатывает языковую интуицию. Интуиция прокладывает путь логике. Опыт, приобретаемый в процессе изучения иностранного языка, способствует развитию как навыков рационального мышления и способов выражения мысли (лаконизм, точность, полнота, ясность и т. п.), так и интуиции - способности предвидеть результат и предугадать путь решения. Речь пробуждает воображение. Написание домашнего сочинения - путь к первым опытам научного творчества, путь к пониманию научной картины мира. 

Межпредметные связи координируют работу с другими курсами, как имеющими общий характер (философия, концепция современного естествознания, основы права, экономика, менеджмент, курсы исторического, культурологического и социологического профиля, логика , история отечества, информатика и информационные технологии, психология личности и социальная психология), так и узко-специальными, детализирующими отдельные аспекты языка: риторика, лингвистический анализ художественного текста, др.

 

СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

 

1. Lektion 1. Das 21. Jahrhundert und neue Technologien.

Видеоматериал Deutsche Erfindungen

2. Lektion 2. Innovationen im Ingenieurwesen. 

Видеоматериал Innovation durch Forschung und Technologie

Видеоматериал Solarenergie

Видеоматериал Heizen mit der Sonne

Animation 1 Energie gewinnen – Energie sparen

Animation 2 Gruene Energie

Animation 3 Stromversorgung

Animation 4 Biokraftstoffe

Animation 5 Waermepumpe

3. Lektion 3. Branchenzustand. Führende Unternehmen der Branche.

Animation Führende Unternehmen – Energiemarkt

4.Lektion 4. Allgemeine Vorstellung von der Ingenieurtätigkeit

Animation Elektrizitaet

Animation Stromfluss

5.Lektion 5. Karriere im Ingenieurberuf. Fachkompetenzen.

Видеоматериал Das erfolgreiche Vorstellungsgespräch

Видеоматериал Schwächen im Vorstellungsgespräch

Видеоматериал Video-Bewerbung

6. Lektion 6. Verantwortung des Ingenieurs fuer Ergebnisse seiner Arbeit.

Sicherheit am Arbeitsplatz.

Animation Globale Probleme

Animation der oekologische Fussabdruck

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Lektion 1. Test 1.

Lektion 2. Test 2.

Lektion 3. Test 3.

Lektion 4. Test 4.

Lektion 5. Test 5.

Lektion 6. Test 6.

Итоговый контроль 1:

Kontrollarbeit 1

Variante 1 Тест

Variante 2 Тест

Kontrollarbeit 2

Variante 1 Тест

Variante 2 Тест

Итоговый контроль 2:

Kontrollarbeit 3

Variante 1 Тест

Variante 2 Тест

Kontrollarbeit 4

Variante 1 Тест

Variante 2 Тест

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

Электронная почта: aksinenkona@tpu.ru

Раб. телефон: 563-546

Copyright ©2014. Tomsk Polytechnic University, 
All rights reserved.