Документирование экономической деятельности 

О курсе

Основной целью курса является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы с управленческой документацией. 
Курс предназначен для бакалавров, обучающихся по программам "Производственный менеджмент" и "Экономика, основанная на данных", 4 семестр.
В курсе «Документирование в хозяйственной деятельности» рассматриваются следующие модули:

1. Оформление реквизитов документов.
2. Оформление управленческой документации.
3. Особенности документооборота на предприятии.

Особое внимание уделяется правилам оформления реквизитов управленческого документа в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. (Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», а также составлению документов личного характера и организации документооборота на предприятии. 

Результаты обучения

РО 1. Документально оформлять хозяйственные и управленческие операции организации / предприятия на различных стадиях жизненного цикла хозяйствующего субъекта
РО 2. Настраивать и оптимизировать документооборот организации / предприятия с учётом скорости обращения документов, затрат на документооборот
РО 3. Осуществлять поиск и анализ нормативно-правовых документов, международных и отечественных стандартов

Образовательная программа (ООП/ДОП)

Направления подготовки бакалавриата 
38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент

Программа курса

Раздел 1. Оформление реквизитов документов 

Оценка современного состояния документационного обеспечения управления (ДОУ). Факторы, влияющие на его организацию и технологию в учреждениях различных уровней управления. Организационные, правовые, социальные и психологические аспекты делопроизводства. Влияние характера управления, принципов принятия управленческих решений на организацию и технологию делопроизводства. Взаимосвязь делопроизводства с организацией ведомственного и государственного хранения документов. Понятие документа. Классификация документов. Функции документа. Унифицированные системы документации. Классификация управленческой документации. 

Раздел 2. Оформление управленческой документации

Основные особенности написания констатирующей и распорядительной части ОРД. Оформление приказа, выписки из приказа, распоряжение, указание по основной деятельности организации. Требования к составлению и оформлению различных видов справочной документации. Составления текста информационно-справочных документов. Темы лекций

Раздел 3. Особенности документооборота на предприятии

 Характеристики и принципы организации документооборота. Движение входящих, исходящих и внутренних документов.  Регистрация документов. Информационно-справочная работа.  Контроль исполнения документов. Оперативное хранение документов. Экспертиза ценности документов. Оформление дел и передача документов в архив организации.

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 17 недель
Трудоемкость освоения курса – 72 часа
Трудоемкость курса – 2 зач. ед. Форма контроля- зачет


Автор(ы) курса*

Феденкова Анна Сергеевна, старший преподаватель ШИП 

Курс актуализирован на основе курса Документирование в хозяйственной деятельности  https://eor.lms.tpu.ru/course/view.php?id=3351 авторов Тухватулиной Л.Р., Феденковой А.С. 


Copyright © 2023.

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.