КУРС : "История " | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о подразделении, отвечающего за СЭУМК.
Список дисциплин использующих СЭУМК "название" в учебном процессе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛИ КУРСА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование у студентов научных представлений об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, этапах в истории России, ее социально-культурном своеобразии, месте и роли в мировой и европейской истории; навыков получения, анализа и обобщения исторической информации, умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; высоких нравственных и гражданских качеств, толерантности в восприятии культурного многообразия мира, активной жизненной позиции в личностном и социальном планах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пререквизиты: школьные курсы истории и обществознания; они как минимум, должны давать выпускникам средних учебных заведений знание основных событий, прежде всего, отечественной истории, понимание их взаимосвязи, закладывать основы работы с исторической информацией, ориентировать на выработку собственных позиций при ее осмыслении. Корреквизиты: философия, политология, экономика, социология. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел I. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Раздел II. Мир и Россия в древности и средние века Раздел III. Россия XVI–XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации Раздел IV. Россия и мир в XVIII–XIX вв. Раздел V. Россия и мир в XX в. Раздел VI . Россия и мир в XXI в.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Историческая наука и историческое сознание. Тема 2. Особенности развития Древнерусского общества. Тема 3. От Руси к России. Создание и развитие Московского государства в XV-XVII вв. Тема 4. Российская модернизация в XVIII-начале ХХ вв. Тема 5. Советское государство в 1917-конце 1930-х гг. Тема 6. СССР во Второй мировой войне (1939-1945 гг.). Тема 7. Советский Союз во второй половине 40-х - начале 90-х гг. Тема 8. Постсоветская Россия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Human evolution, civilization, Norman theory, feudalism, Christianity, Boyar Duma, serfdom, absolutism, empire, liberalism, "War communism, dictatorship of the proletariat, five-year plan, totalitarianism, expropriation, cosmopolitanism, nomenclature, alteration, the "cold war" price liberalization, monetarism, privatization, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Петрик Валерий Владимирович - доктор исторических наук, профессор кафедры истории и регионоведения Института социально-гуманитарных технологий (ИСГТ), ФГАОУВО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет". Тел. раб. 56-34-02; E-mail: petrik@tpu.ru Copyright ©2014. Tomsk Polytechnic University, |
- Учитель: Петрик Валерий Владимирович