Font size
Site color
Zum Hauptinhalt

Исследовательский проект. Часть 9 (профиль Промышленная разработка программного обеспечения) / ДО 2019 (09.03.04)

О курсе

Исследовательский проект направлен на ознакомление студентов с теорией и практикой решения актуальных практических и теоретических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное, политическое, научно-образовательное значение. Характерными особенностями исследовательского проекта являются новизна и актуальность поставленной цели, сложность решаемых задач.

Структура и содержание исследовательского проекта очень многогранны. Очень схематично и приближенно  исследовательский проект включает три этапа.

Этап 1. Продолжение выполнения запланированных исследований.

Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего первому этапу, включает:

  • Анализ результатов, полученных в предыдущем семестре (в результате анализа подтверждаются или опровергаются гипотезы, уточняются теоретические модели).
  • Формулирование научно-технических и производственных выводов.

Этап 2. Составление плана работ по завершению разработки выбранной темы исследования.

Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего второму этапу, включает:

  • Составление предварительного плана работ.
  • Корректировка плана работ в результате его обсуждения с научным руководителем.

Этап 3. Завершение разработки выбранной темы исследования и составление отчета.

Конкретизация содержания исследовательского проекта, соответствующего второму этапу, включает:

  • Выполнение работ по завершению разработки выбранной темы исследования в соответствии с планом работ.
  • Составление отчета о результатах исследования.

В рамках образовательной программы 09.03.04 Программная инженерия ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ направлен на ознакомление студентов с теорией и практикой решения научно-образовательных задач, а именно: с теорией и практикой проведения научно-исследовательской работы. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих навыками самостоятельной исследовательской работы. и ставит своей задачей вовлечение всех без исключения студентов в научные исследования.

Целями курса ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  являются:

− углубление теоретических знаний по специальности;
− овладение современными методами научного исследования;
− развитие практических навыков самостоятельного поиска научно-технической информации, ведения теоретической и экспериментальной работы;
− приобретение умения анализировать результаты исследования и формулировать выводы и рекомендации;
− подготовка к формированию выпускной квалификационной работы (ВКР).

Курс является одним из базовых для формирования составляющих результатов освоения основной образовательной программы (ООП). Комплексное представление формируемых у студентов компетенций (ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ и ВЛАДЕНИЯ навыками) в результате изучения курса представлено в Рабочей программе. 

Результаты обучения

Результаты обучения:

РД1 Знать методы математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований. Уметь осуществлять поиск научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования. 
РД2 Уметь разрабатывать программное обеспечение, проводить эксперименты по заданной методике и анализ результатов.
РД3 Уметь проводить измерения и наблюдения, составлять описание проводимых исследований, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. 
РД4 Уметь составлять отчет по выполненному заданию.

Программа курса

Этап 1. Продолжение выполнения запланированных исследований.
Этап 2. Составление плана работ по завершению разработки выбранной темы исследования.
Этап 3. Завершение разработки выбранной темы исследования и составление отчета.
Этап 4. Формирование комплексного итогового отчёта по результатам исследований в семестре и его защита научным докладом. 

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 8 недель
Трудоемкость освоения курса – 72 часа.
Трудоемкость курса – 2 кредита
Форма контроля - зачёт

Автор курса

Чердынцев Евгений Сергеевич, к.т.н., доцент ОИТ ИШИТР. 

Персональная страница


Copyright © 2023 

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.