Бизнес-планирование

О курсе

Основной целью курса является формирование у студентов знаний, умений и навыков составления бизнес-плана и методики оценки его эффективности.
Курс предназначен для студентов бакалавриата, реализуется в 8 семестре и предполагает предварительное освоение таких дисциплин как: "Бухгалтерский и финансовый учет", "Управление затратами и ценообразование", "Экономика предприятия", "Основы маркетинга", "Современные методы и технологии менеджмента". 

Дисциплина направлена на формирование таких компетенций как:
способен проявлять предприимчивость в практической деятельности, в т.ч. в рамках разработки коммерчески перспективного продукта на основе научно-технической идеи;
способен разрабатывать и формировать экспертное заключение о возможности реализации инвестиционного проекта с учетом процессов цифровой трансформации в экономической сфере.

В курсе раскрываются цели, задачи, принципы и виды бизнес-планирования, описывается методика разработки бизнес-плана, особенности отраслевого бизнес-планирования, рассматривается структура и содержание бизнес-плана, изучается оценка эффективности бизнес-плана. 

Особое внимание уделяется цифровой реализации процесса бизнес-планирования.

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины студенты будут уметь:
РД1: анализировать и разрабатывать инженерный предпринимательский проект с точки зрения коммерческого потенциала (Разделы 1-4).
РД2:  выполнять расчеты эффективности инвестиционного проекта, в том числе с учетом внедрения цифровых решений в хозяйственную практику (Разделы 2-5).

Компетенции, формируемые в курсе, способствуют демонстрации знаний основ бизнес-планирования, маркетинга, методов поиска и генерации предпринимательских идей и необходимы при применении их для решения задач по разработке продукта на основе научно-технической идеи с коммерческим потенциалом, а также в процессе планирования и анализа эффективности инвестиционного проекта, в том числе с учетом внедрения цифровых решений в корпорации.

Образовательная программа (ООП/ДОП)

Направления подготовки бакалавриата:
38.03.01 Экономика Профиль "Экономика, основанная на данных"

Программа курса

Раздел 1. Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы, виды
Раздел 2. Методологические основы бизнес-планирования
Раздел 3. Бизнес-план и его структура
Раздел 4. Оценка бизнес-плана
Раздел 5. Цифровая реализация процесса бизнес-планирования

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 16 недель
Трудоемкость освоения курса – 216 часов 
Трудоемкость курса – 6 зачётных единиц
Форма контроля – экзамен, дифференцированный зачет (курсовой проект)

Автор курса

Кашапова Эльмира Рамисовна, старший преподаватель Отделения экономики и организации производства Бизнес-школы, e-mail: elmira@tpu.ru

Copyright © 2024.

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.