Профессиональная подготовка на английском языке. Часть 3

О курсе

Основной целью курса является развитие у студентов способности эффективно использовать английский язык в профессиональной коммуникации в сфере менеджмента и социально-экономического развития. Курс направлен на совершенствование языковой компетенции, аналитического мышления, а также навыков представления и обсуждения профессиональных тем на английском языке.

Назначение и уровень подготовки:
Курс предназначен для студентов бакалавриата направления 38.03.02 «Менеджмент» (7 семестр обучения). Предполагается, что обучающиеся владеют английским языком на уровне Intermediate (B1–B2) и имеют базовые знания в области теории управления.

Содержание курса:
В курсе рассматриваются основные аспекты оценки социально-экономического развития и формируется современная профессиональная англоязычная лексика по темам экономики, менеджмента и регионального развития. Студенты учатся анализировать и обсуждать реальные экономические показатели, инструменты государственной политики и стратегического планирования на английском языке.

Особое внимание уделяется:

  • овладению профессиональной терминологией в области менеджмента и экономики;

  • развитию практических навыков устной коммуникации (презентации, дискуссии, переговоры);

  • формированию умений чтения и перевода профессиональных текстов;

  • развитию навыков академического и делового письма.

Результаты обучения

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код

Наименование

РД-1

Знать и уметь использовать профессиональную терминологию в процессе профессиональной коммуникации.

РД-2

Уметь пояснять основные процессы управления на английском языке.

РД -3

Владеть методами ведения диалога в профессиональной сфере. 

Образовательная программа (ООП/ДОП)

38.03.02 Менеджмент

Программа курса

Раздел 8. Комплексные способы оценки социально-экономического развития

Раздел посвящен знакомству с современной профессиональной англоязычной лексикой, развитию навыков общения на английском языке в сфере управления, переводов по специальности, способности к чтению, восприятию и представлению своих работ в письменной и устной форме на английском языке.

 Темы практических занятий:

1. Ключевые индикаторы оценки социально-экономического развития (GDP, HDI, MPI, Gini, Happiness Index, ESG, poverty rate, life expediency).

2. Развивающиеся и развитые экономики (emerging markets, developed economies, growth rate, inequality, productivity).

3. Закономерности, принципы и факторы размещения природных экономических ресурсов в регионе (natural resources, renewable/non-renewable, comparative advantage, resource curse, extraction costs).

4. Практическое занятие 4. Государственная региональная политика (regional development, subsidies, SEZ, equalization transfers, decentralization, infrastructure investment)

5. Практическое занятие 5. Финансовые механизмы государственного регулирования (fiscal policy, monetary policy, tax incentives, subsidies, tariffs, interest rates, spending).

6. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития (forecast, projection, scenario, targets, strategic plan, growth rate)

7. Человеческий капитал и образование как движущая сила развития (human capital, productivity, skills gap, brain drain, lifelong learning)

8. Инновации, технологии и устойчивое развитие (innovation, digital economy, green economy, ESG, SDGs, circular economy)

Длительность курса, количественные характеристики, форма аттестации

Продолжительность курса – 16 недель
Трудоемкость освоения курса – 72 часа работы обучающегося на освоение курса
Трудоемкость курса – 2 зач. ед.
Форма контроля - зачет

Автор(ы) курса

Покровская Анастасия Витальевна

Copyright © 2025.

Томский политехнический университет. Все права защищены
Tomsk Polytechnic University, All rights reserved.